Уважаемые дамы и господа!
Сейчас, когда вся страна встревожена ростом напряженности в отношениях между Россией и Украиной, поддерживаемой западными странами и НАТО, все надеются, что здравый смысл позволит уменьшить эту напряженность без ущерба интересам России и избежать военных действий.
Разделяя эту озабоченность, проект «Разумная Россия» предлагает для бесконфликтного разрешения данной ситуации идеи, основанные на принципах саморегулирования, представленные на недавно открывшемся сайте проекта: razumnaja-russia.ru. Если у Вас есть возможность, поспособствуйте, чтобы с этой информацией ознакомились люди, влияющие на принятие решений.
Разделяя эту озабоченность, проект «Разумная Россия» предлагает для бесконфликтного разрешения данной ситуации идеи, основанные на принципах саморегулирования, представленные на недавно открывшемся сайте проекта: razumnaja-russia.ru. Если у Вас есть возможность, поспособствуйте, чтобы с этой информацией ознакомились люди, влияющие на принятие решений.
Решение проблемы Крыма
Тезис о нерушимости границ государств, который очень часто используется политиками по мере необходимости, в том числе при упоминании проблемы Крыма, противоречит фундаментальному тренду развития общества, который допускает изменение границ государств при возникновении некоторых обстоятельств. Это подтверждает и история.
Вспомним распад СССР и Югославии, отделение Тайваня, Косово, Северного Кипра, Абхазии, согласованный раздел Чехословакии, объединение Германии, попытки отделения Шотландии и Каталонии и т.д. Просто в каждой конкретной ситуации это кому-то нравится, а кому-то — нет. Если бы Крым отделился не от Украины, а от России, то весь Запад восторженно поддержал бы это событие, забыв про тезис о нерушимости границ!
Мы не будем сейчас обсуждать правомерность изменения статуса Крыма, отметив только, что до 1954 года Украина прекрасно существовала без Крыма, который в тот момент был частью России.
Что необходимо сделать? Россия должна продекларировать готовность решить территориальный спор с Украиной по Крыму, но только одновременно с другими территориальными спорами и на основе единых для всех правил.
С этой целью Россия должна внести в ООН предложение о выработке единых правил по урегулированию территориальных споров, которые должны быть согласованы всеми государствами. При выработке таких правил, все страны, в том числе и Россия, должны взять на себя обязательства следовать этому порядку в случае возникновения территориальных проблем, затрагивающих их интересы. Россия должна, так же, предложить западным странам приостановить взаимные санкции по Крыму до выработки единого «Мирового соглашения по урегулированию территориальных споров», пообещав решить эту проблему в соответствии с принятым ООН Соглашением.
Главное в этом предложении — попытка уйти от двойных стандартов при оценке и решении территориальных проблем. «Заморозка» на некоторое время проблемы Крыма выгодна всем сторонам, вовлеченным в этот конфликт.
Вспомним распад СССР и Югославии, отделение Тайваня, Косово, Северного Кипра, Абхазии, согласованный раздел Чехословакии, объединение Германии, попытки отделения Шотландии и Каталонии и т.д. Просто в каждой конкретной ситуации это кому-то нравится, а кому-то — нет. Если бы Крым отделился не от Украины, а от России, то весь Запад восторженно поддержал бы это событие, забыв про тезис о нерушимости границ!
Мы не будем сейчас обсуждать правомерность изменения статуса Крыма, отметив только, что до 1954 года Украина прекрасно существовала без Крыма, который в тот момент был частью России.
Что необходимо сделать? Россия должна продекларировать готовность решить территориальный спор с Украиной по Крыму, но только одновременно с другими территориальными спорами и на основе единых для всех правил.
С этой целью Россия должна внести в ООН предложение о выработке единых правил по урегулированию территориальных споров, которые должны быть согласованы всеми государствами. При выработке таких правил, все страны, в том числе и Россия, должны взять на себя обязательства следовать этому порядку в случае возникновения территориальных проблем, затрагивающих их интересы. Россия должна, так же, предложить западным странам приостановить взаимные санкции по Крыму до выработки единого «Мирового соглашения по урегулированию территориальных споров», пообещав решить эту проблему в соответствии с принятым ООН Соглашением.
Главное в этом предложении — попытка уйти от двойных стандартов при оценке и решении территориальных проблем. «Заморозка» на некоторое время проблемы Крыма выгодна всем сторонам, вовлеченным в этот конфликт.
Решение проблемы расширения НАТО на Восток
Решение проблемы может быть достигнуто только путем создания дополнительных факторов, влияющих на ситуацию.
Во-первых, необходимо объявить о намерении создать, альтернативный НАТО, военно-политический Союз, в который поэтапно могли бы войти Россия, Китай, члены ОДКБ, Иран, Куба, Венесуэла, Никарагуа, Сирия, Индия, Ливия, Ирак, Афганистан, Северная Корея и другие страны, находящиеся под давлением США и их союзников. Так же, как и в НАТО, члены Союза будут находиться под защитой всего Союза в случае нападения на них каких-либо стран. Шок от самой идеи создания такого Союза будет настолько сильным, что до создания самого Союза дело просто не дойдёт.
Во-вторых, необходимо заявить, что новый Союз не будет создаваться или будет распущен, в случае самороспуска НАТО. В качестве альтернативы, Россия должна предложить всему мировому сообществу заключить всеобъемлющий мирный договор, включающий в себя роспуск всех военных блоков, обязательства о взаимном ненападении, ликвидацию иностранных военных баз на своей территории, ограничение наступательных вооружений, частичное разоружение и ликвидацию ядерного, химического и бактериологического оружия.
В соответствии с принципами саморегулирования, только тактика встречного давления, с одной стороны, и готовность к всеобъемлющим мирным инициативам, с другой стороны, может привести к снижению международной напряженности и ограничению военной активности НАТО.
Мы убеждены, что стратегия, построенная на базе предложенных идей, позволит шаг за шагом прийти к необходимому результату.
Во-первых, необходимо объявить о намерении создать, альтернативный НАТО, военно-политический Союз, в который поэтапно могли бы войти Россия, Китай, члены ОДКБ, Иран, Куба, Венесуэла, Никарагуа, Сирия, Индия, Ливия, Ирак, Афганистан, Северная Корея и другие страны, находящиеся под давлением США и их союзников. Так же, как и в НАТО, члены Союза будут находиться под защитой всего Союза в случае нападения на них каких-либо стран. Шок от самой идеи создания такого Союза будет настолько сильным, что до создания самого Союза дело просто не дойдёт.
Во-вторых, необходимо заявить, что новый Союз не будет создаваться или будет распущен, в случае самороспуска НАТО. В качестве альтернативы, Россия должна предложить всему мировому сообществу заключить всеобъемлющий мирный договор, включающий в себя роспуск всех военных блоков, обязательства о взаимном ненападении, ликвидацию иностранных военных баз на своей территории, ограничение наступательных вооружений, частичное разоружение и ликвидацию ядерного, химического и бактериологического оружия.
В соответствии с принципами саморегулирования, только тактика встречного давления, с одной стороны, и готовность к всеобъемлющим мирным инициативам, с другой стороны, может привести к снижению международной напряженности и ограничению военной активности НАТО.
Мы убеждены, что стратегия, построенная на базе предложенных идей, позволит шаг за шагом прийти к необходимому результату.
Команда проекта «Разумная Россия»